Материально-техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса

    Материально-технические условия Учреждения соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях».

    В образовательном учреждении созданы реальные условия для обеспечения физического, психического, художественно-эстетического развития детей и их оздоровления.

    Музыкальный зал


    Физкультурный зал

    Оснащен необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. В физкультурном зале проводится утренняя гимнастика, занятия физической культурой, спортивные досуги и праздники, Дни здоровья, работа кружка «Крепыш».

    Медицинский кабинет

    Физиокабинет

    На его базе проводятся мероприятия по снижению заболеваемости: массаж грудной клетки, точечный массаж, аэрозольная ингаляция, УФО, Тубус-кварц носоглотки и др.

    2 логопедических кабинета

    Кабинеты специалистов оборудованы всем необходимым для оказания коррекционно-педагогической помощи воспитанникам.

    Кабинет педагога — психолога. Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции детской деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

    Дошкольные группы укомплектованы дидактическим материалом, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым оборудованием.

    В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного действия детей в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), которые размещаются в специализированных зонах, содержат разнообразные материалы для развивающих игр, предоставляют право выбора занятий деятельностью по интересам:

    физкультурные уголки в группах

    уголки психологической разгрузки

    книжный уголок

    уголок для самостоятельной художественной и музыкальной деятельности

    уголок театрализованной деятельности

    уголок будущего первоклассника

    Для пребывания детей на воздухе имеются прогулочные участки оснащенные физкультурным оборудованием для удовлетворения двигательной активности детей в течение дня, цветники, фруктовый сад.

    Все элементы развивающей среды нашего Учреждения оказывают воздействие на ребёнка оригинальностью оформления и способствуют развитию познавательного интереса, эстетическому, социальному и физическому развитию.

    Организация рационального питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций»(далее — санитарные правила) в МБДОУ детский сад № 85 организовано пятиразовое питание.

    Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, кладовая для продуктов питания.

    Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

    • столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
    • для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
    • доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»;
    • посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
    • компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
    • количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.

    Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

    Пищевые продукты поступают в детский сад в кладовую для продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик, который проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

    При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

    • обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
    • на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда находятся на горячей плите не более 2 часов.

    При обработке овощей соблюдаются следующие требования:

    • Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток. Не допускается предварительное замачивание овощей.
    • Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.
    • Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.
    • Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов.
    • Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.
    • Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.
    • Кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей.

    При подготовке меню учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).

    Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп

    Показатели (в сутки) 1-2 года 2-3 года 3-7 лет
    1 Энергия (ккал) 1200 1400 1800
    2 Белок, г 36 42 54
    3 * в. т.ч. животный (%) 70-65 70-65  60
    4 ** г/кг массы тела  —  —  —
    6 Жиры, г 40 47 60
    14 Углеводы, г 174 203 261

    Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи: завтрак (20 %); 2 завтрак (5 %); обед (35 %); Полдник (15 %); Ужин (20 %).

    При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.

    Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.

    В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекцию питания в течение следующей недели (декады).

    Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

    Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.

    Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

    Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты — в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

    Информация о материально-техническом обеспечение Программы, доступность помещений и кабинетов для детей с ОВЗ и инвалидов

    Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ОСИ

    Акт обследования объекта социальной инфраструктуры ОСИ

    Информация об условиях питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    В этом разделе: